Тайм-менеджмент как способ организовать свою работу

Тайм-менеджмент используется многочисленными коучерами и специалистами в различных сферах деятельности. Его принципы помогают правильно организовать свой рабочий день и найти в круговороте событий несколько часов для себя. В данной статье мы опишем ряд правил, придерживаясь которых вы забудете о том, что такое недостаток времени.

Главные уроки тайм-менеджмента

В основе этой техники заложено несколько основных принципов, которые помогают работать с меньшими затратами времени и нервов. Как применять тайм-менеджмент:

  • Распланируйте заранее. Лучший тайм-менеджмент предполагает наличие расписания на каждый день. На это уйдёт не более 5-ти минут, однако польза превысит все ожидания. Имея чёткий план своей деятельности на ближайшие сутки, человек более организован и собран. Стремясь соблюсти распорядок, он не тратит временной ресурс на бесполезные мелочи. Вместе с тем, не стоит составлять предельно точную схему действий. Запланируйте лишь 60% своего времени, оставляя остальные часы для решения непредвиденных задач.
  • Разделение задач на приоритетные и второстепенные не менее важно. Определив самые стоящие дела, необходимо выполнять их в самую первую очередь. Таким образом, появляется возможность закончить все «горящие» задачи и оставить менее важные на другой день. Практика показывает, что многие ситуации разрешаются сами собой в ходе рабочего процесса. Естественно, если они не относятся к задачам первостепенной важности.
  • Составляйте блоки, которые будут содержать задания одного плана. К примеру, можно разделить свою деятельность на: требующую общения, требующую концентрацию и рутинную. За первый тип дел наиболее актуально браться утром, это поможет проснуться и не требует специальных усилий над собой. Особо важные задачи с предельной концентрацией внимания хорошо выполняются в полуденное время, когда организм уже отошел ото сна, но ещё не устал. Рутинные задачи вполне можно оставить напоследок или отправить подчинённым.
  • Во время работы необходимо постоянно оглядываться на собственные цели. Выполняя ту или иную задачу, задумайтесь над тем, каким образом они приближают к заветной мечте и стоит ли тратить свои силы на это.
  • Научитесь говорить «нет». Большое количество людей теряет драгоценный временной ресурс на то, чтобы оказывать безвозмездную помощь окружающим. Убедитесь, что ваши усилия действительно необходимы, и человек не решил использовать чужой труд по причине собственной лени. В случаях, когда просящий желает извлечь пользу из чужой доброты, необходимо давать чёткий отказ.
  • Во время перерыва максимально переключайте своё внимание. Не сидите за столом, смените обстановку. Можно выполнить несколько простых физических упражнений для разминки, сходить в кафетерий или магазин, выпить чай-кофе, поговорить с коллегами и т. д. Короткие и, самое главное, запланированные перерывы улучшают производительность и позволяют гораздо меньше утомляться.
  • Концентрируйтесь на процессе, по возможности, исключая отвлекающие факторы. В каждом офисе существуют сотрудники, которые постоянно дергают мелочами. Необходимо максимально быстро ответить на их вопросы, мысленно не отвлекаясь от основного дела. В случаях, когда имеет место фриланс, необходимо исключить поступление сообщений и звонков во время своей деятельности. Сделать это можно очень просто – отключить все устройства связи на 30-40 минут, до наступления перерыва.Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент. Польза личного тайм-менеджмента

Техника достаточно проста и подходит каждому трудящемуся. Она позволяет существенно улучшить свою деятельность без применения высокотехнологического оборудования или специальных навыков. В случае, когда выполнение правил безукоризненно, человек ощущает пользу метода уже через несколько суток.

Данный подход способствует сохранению спокойствия. Человек, чей день расписан по часам, чувствует уверенность и надёжность. Ему не стоит заботиться о том, что время летит слишком быстро. Соответствие плану вселяет чувство определённости, убирает суетливость.

Методика во много раз повышает продуктивность трудящихся. Они предельно концентрируются на поставленных задачах и потому успевают гораздо больше. Происходит контроль своего личного времени. Человек может принимать решения и самостоятельно регулировать течение жизни.экстремальный Тайм-менеджмент

Существует несколько книг по тайм-менеджменту. Каждая из них по-своему полезна. Самое известное издание – «Экстремальный тайм-менеджмент». Его написанием занимались ведущие специалисты в области бизнес-консультирования: Николай Мрочковский и Алексей Толкачев. Книга помогает людям правильно распределить свой временной ресурс и в разы повысить качество труда.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *