Понижение кредитного рейтинга Франции и структурные проблемы евро зоны

Последние события в регионе евро, касающиеся непрофильных суверенных кредитов, повторно напомнили инвесторам, что региональная финансовая и политическая стабильность являются критическими составляющими для долгосрочного выживания евро.

Политическая нестабильность в правящей коалиции в Португалии, затягивание реформ новым правительством Италии, рост неработающих кредитов в испанской банковской системе и неспособность греческой администрации  повысить продажи активов на фоне растущей безработицы, указывают на существенные недостатки кризисного управления структурами региона.

Потеря Францией своего наивысшего рейтинга от агентства Fitch в пятницу, стала третьим понижением за последние два года. Понижение рейтинга является напоминанием того, что за прошлый год относительное спокойствие на региональных рынках Европы не изменило обратную связь негативного фискального роста и растущих суверенных доходностей периферии.

В то время как ситуации в Греции, Кипре, Португалии, Словении, Испании и Италии решаются в изоляции, и системная цепная реакция представляется ограниченной, слияния этих кризисов позже в текущем году представит новый вызов политической сплоченности в валютном союзе.

Нарастающая усталость от мер жесткой экономии, политическая неустойчивость, плохой экономический рост и повышение безработицы угрожает сорвать национальные стабилизационные программы, с обще региональными последствиями.

Пока риски суверенного дефолта в зоне евро сохраняются, сохраняя при этом низкий риск распада, текущие национальные программы до сих пор не показывают успешные результаты по трем основным параметрам производительности:

1) Становление экономик на устойчивый путь экономического роста

2) Достижение устойчивой способности оплачивать долги

3) Восстановление полного суверенного и банковского доступа к рынкам капитала (без поддержки ЕЦБ).

Стабилизация программ для Португалии и Греции вышла из под контроля. Предложенные тройкой условия являются практически невыполнимыми для местных шатких коалиционных правительств. По оценкам Европейской комиссии, Греция столкнется с потенциальным дефицитом бюджета в 2 млрд. евро в следующем финансовом году, если не будут предприняты какие-либо меры. Португалия, которая полностью финансируется до мая 2014 года, столкнется с требованием рефинансирования 30 миллиардов евро в 2014 -2015 финансовом году.

Некоторые программы реструктуризации для Греции и Португалии вместе с расширением фондов срочной помощи и / или реструктуризацией долга потребуются уже до 2014 года, полагают эксперты.

Кипр и Словения – яркие примеры неудавшихся банковских реформ и денежно-кредитной фрагментации европейского союза.

Бедственное положение малых непрофильных заемщиков стран в зоне евро является ударом по предвыборной кампании Меркель, которая готовится к переизбранию на сентябрьских выборах в Германии, обещая, что немецкие налогоплательщики  не будут расплачиваться за проблемы периферии.

Германия выступала против второго списания греческого долга  и отклонила попытки любого рода объединения национальных банковских потерь с помощью банковской системы ЕС.

Между тем, Европейская комиссия была категоричной в своих заявлениях о том, что реструктуризация долгов Греции была уникальной и Португалия не является кандидатом на управляемый дефолт, что, по сути, является простым списанием долгов перед кредиторами.

Без какого-либо облегчения бремени задолженности, трудно представить себе Грецию или Португалию, принимающие дополнительные условия тройки для доступа к ликвидности банковской системы ЕС. Кроме того, трудно представить себе, Италию и Испанию, идущие на дальнейшие условности для доступа к программе OMTот ЕЦБ.

Равным образом, невозможно понять, каким образом ЕЦБ может существенно облегчить  условия использования ОМТ в любой стране,  условия для предоставления которой, окончательно будут зависеть от решения немецкого конституционного суда.

Тем не менее, Италия и Испания остаются особенно уязвимыми к отсутствию успешной стабилизационной программы и политического консенсуса для долгосрочного решения проблем интеграции евро.

Все вышесказанное, вместе с региональными суверенными долгами и проблемными активами европейских банков создает долгосрочное давление на Испанию и Италию, а также на Францию и Германии – страны, от которых напрямую зависит выживание зоны евро.

Понижение рейтинга Франции является симптомом ослабления защиты  Европейского союза  от кризиса. Проблема в том, что, когда текущие программы созреют для повторного рассмотрения,  возможно, под давлением все более нервных инвесторов, они могут создать почву для грандиозных политических столкновений по поводу будущего региона евро и его финансовой и банковской интеграции. Самое большое политическое испытание для Европы уже не за горами. scroll back to top
КАРТА САЙТА ФОРЕКС С ТЕХКАПИТАЛ УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ FOREX
КОНТАКТЫ НОВОСТИ FOREX ОТКРЫТЬ ДЕМО-СЧЕТ ПРОГНОЗ ФОРЕКС