История Adidas и Puma: противостояние двух родных братьев

История Adidas и Puma наполнена спорами и интригами. Руководителями предприятий стали выходцы из одной семьи. Два родных брата – Адольф и Рудольф Дасслеры – всю жизнь боролись между собой за первенство. Ещё в детстве они оба увлекались спортом и регулярно участвовали в состязаниях.

Соперничество между парнями было заметно даже невооруженным глазом. Каждый из них стремился превзойти другого в ловкости, скорости и силе. Взрослея, парни ощущали всё больший разрыв и желание выделиться. Спустя несколько десятков лет каждый из них основал собственное предприятие по изготовлению спортивной обуви. Сегодня эти два бренда занимают основную долю рынка спорттоваров, они давно выпускают не только кроссовки, но и одежду для тренировки. В данной статье мы рассмотрим необычную историю Adidas и Puma, а также узнаем, как велась война между этими марками.

Adidas: история становления бренда

Основатель компании Адольф Дасслер появился на свет в 1900 году. Он был сыном бедного пекаря и прачки, которые с трудом зарабатывали на питание своих двоих детей. После войны материальное положение семейства ухудшилось ещё больше, отец был вынужден изготавливать обувь для населения и со временем все мужчины этой семьи стали заниматься пошивом. Сначала они изготавливали комнатные тапочки, однако постепенно их мастерство дошло до создания беговых кроссовок.

История Адидас была бы неполной без описания первого совместного предприятия братьев Дасслер. В 1924 году парни зарегистрировали фабрику, назвав её своей фамилией. Обладая совершенно разными характерами, они прекрасно дополняли друг друга. Уравновешенный и креативный дизайнерский талант Ади хорошо сочетался с коммуникабельностью Руди.

Первым изобретением Адольфа стали футбольные бутсы с шипами. Страстно увлеченный этим вводом спорта, он изобрел уникальный дизайн, позволяющий перемещаться по полю с максимальным комфортом. В работе ему помог кузнец, изготовивший металлические шипы. В скором времени эти бутсы стали основным ассортиментом фирмы, наравне с гимнастическими тапочками. Профессиональные игроки быстро оценили преимущество новых кроссовок. Они стали приобретать обувь Дасслеров, продвигая бренд на вершину славы. Популярность компании росла на глазах и уже через несколько месяцев масштабы производства достигали 100 пар за сутки. Создавая обувь, Ади руководствовался тремя основными принципами: идеальное соответствие спорту, защита от возможных травм и максимальная износостойкость.

Родственная идиллия длилась недолго. В 1948, после смерти их общего отца, мужчины серьёзно повздорили. Они решили поделить фабрики между собой и разойтись, условившись никогда больше не использовать общую ТМ. Именно так появился Адидас. История бренда начинается с родственного раздора и это стимулирует Адольфа приложить максимальные усилия для того, чтобы оказаться на лидерской позиции.История Adidas и Puma

Теперь предлагаем рассмотреть подробнее, как развивался Adidas. История становления:

  • В 1949 году Ади нарушает уговор о неиспользовании фамильного бренда. Он создаёт свой логотип на основе двух полос и добавляет к ним третью. Спустя некоторое время выпускаются первые в истории компании Адидас бутсы со съемными шипами. Ещё через год создаются специальные кроссовки для игры в неблагоприятную погоду. Они позволяют без проблем перемещаться по мёрзлой почве или даже по снегу.
  • В 1952 начинается диверсификация производства. Выпускаются первые фирменные сумки для спортсменов. Адольф начинает поиск партнёра, который бы взял на себя изготовление одежды. На одной из вечеринок он случайно знакомится с владельцем текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом и договаривается с ним насчет совместного предприятия. Для начала было произведено несколько тысяч костюмов с тремя полосками на рукавах. Одежда хорошо продавалась, и через время Вилли отказался от всех своих проектов на пользу Адидас.
  • На олимпийских играх 1960 года компания хорошо укрепила свои позиции на рынке спорттоваров. Большинство легкоатлетов предпочло костюмы этой фирмы, что сделало её ещё более популярной. Начинается изготовление мячей для профессиональных состязаний.
  • Дела корпорации шли достаточно неплохо вплоть до 1990 года. Теперь положение организации становится очень опасным. Огромные убытки на сумму до 100 млн долларов ухудшают позиции международного производителя. Компанию спасает крупный французский бизнесмен. Он приобретает 80% акций и предоставляет Адидасу материальные средства для дальнейшего развития.
  • Несколько последующих лет производство находится в упадке, однако с наступлением 2004 года ситуация снова меняется. Корпорация поставляет большую часть снаряжения для олимпийских игр, она становится востребованной и престижной.

На данный момент это все факты из истории Адидас. Братья вели ожесточенную борьбу, однако она благоприятно отразилась на их профессиональных достижениях.развитие компании puma

Возникновение и развитие компании Puma

Как мы уже знаем, после смерти отца оба брата основали собственные предприятия. Старший сын Рудольф сначала назвал свою торговую марку Руда, но после переименовал её на Пуму. Имея огромный опыт в производстве качественной обуви, мужчина быстро развил новую компанию.

Его первым успехом были спортивные бутсы АТОМ. Модель завоевала признание многих профессиональных футболистов. Рудольф начал сотрудничать с немецкими командами, вкладывая материальные средства в юных спортсменов. Он рассматривал этот проект как отличную рекламу для своего бренда. Каждая победа команды воспринималась как популяризация производителя одежды. Самым знаменитым достижением стало первенство Италии на международном чемпионате по футболу 2006. Спонсируя иностранную команду, Пума рисковала своими финансами, однако в итоге оказалась в выигрыше.

Уникальный логотип практически не изменился с 1967 года. Его нарисовал карикатурист Лютц Бакес, и Рудольфу очень понравился рисунок. Он полностью отражал главную суть его предприятия. Пума в прыжке символизирует грацию и постоянную активность. Именно этими качествами и обладала обувь от знаменитого бренда.

Сегодня Puma выпускает не только спорттовары, но и аксессуары, парфюмы и даже телефоны. Компания максимально расширяет своё производство и рассматривает новые способы увеличения доходов.рудольф и адольф дасслеры

История братьев: Адидас и Пума как два главных конкурента

История Адидас и Пума напоминает холодную войну. Это противостояние длилось целых 80 лет и принесло миру огромное количество нововведений в сфере спортивного снаряжения. Каждый из них старался переиграть другого. Результатом стали огромные траты на рекламные компании с участием звезд футбола. Бренды обвиняли друг друга в плагиате и неоднократно подавали в суд.

Первым из таких случаев стал спор по поводу изобретения шиповых бутс. Пума заявила, что именно она была новатором, однако Адидас уже использовал идею для производства нескольких тысяч пар. Специалисты утверждают, что на самом деле плагиата как такового и не было. Дизайном всегда занимался Ади, поэтому изобретение по праву принадлежит младшему брату.

В 1968 Рудольф нанимает для рекламной компании успешного баскетболиста, в то время как Адольф патентует липкие застёжки для обуви. Именно он придумал использовать в рекламных целях стадионы. Мужчины регулярно предпринимали попытки завладеть вниманием публики. Если один изобретал новшество, другой обязательно должен был компенсировать это.

Братья управляли конкурирующими корпорациями до самой своей смерти. Говорят, что они так никогда и не помирились. Истинная причина раздора неизвестна, но по слухам один из мужчин отказался освобождать другого из плена, что послужило поводом для серьёзной обиды. Сегодня этими организациями руководят уже совсем другие люди. Нынешние управленцы почти смогли забыть длительную вражду. Несмотря на показательное рукопожатие перед народом, между корпорациями периодически вспыхивают недоразумения. Компаниями до сих пор подаются иски по поводу нарушения авторских прав или подкупа знаменитостей.

Закончится ли когда-либо противостояние гигантов? Пока мы этого не знаем, но предлагаем посмотреть увлекательный ролик, объясняющий отношения Ади и Руди:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *