Бизнес: полиграфия в крупном и мелком масштабе

Когда на рутинной офисной работе не ждут никакие перспективы, начальник позволяет себе невежливое отношение к работникам, а зарплаты хватает, чтобы выживать от месяца до месяца, многие из нас задумываются о том, чтобы открыть свой бизнес. Полиграфия – один из вариантов удачных бизнес-идей в наше время. Такие услуги всегда пользуются большим спросом, правда и конкуренция здесь очень даже немаленькая. К тому же, начать без достаточного стартового капитала не получится. Тем не менее, если вы обладаете немалой суммой, которую хотели бы вложить в перспективное, и главное, собственное дело, полиграфические услуги могут стать именно тем, что нужно.

Бизнес-услуги полиграфии

Чем, собственно, занимается полиграфия? Бизнес такого рода состоит в том, чтобы предлагать клиентам разный спектр печатных услуг, например:

  1. Офсетная печать (подходит для больших коммерческих заказов и предлагает высокое качество печати и цветопередачи, но при этом краски сохнут дольше и стоимость печати уменьшается прямо пропорционально величине тиража).
  2. Цифровая печать (выгодна для коротких тиражей, занимает мало времени, считается самой популярной технологией печати).
  3. Широкоформатная печать (используется при создании крупных чертежей, рекламы, промышленной печати на ткани и т. д.).
  4. Печать на сувенирной продукции (это любые изделия, которые ставят за цель привлечь покупателя или же выступают в качестве подарка).

Среди заказов будет попадаться такая продукция:

  • деловая – это визитки, конверты, календари, папки и пр.;
  • коммерческая – это буклеты, брошюры, меню, прайс-листы, плакаты, флаеры и т. д.;
  • медийная – это газеты, журналы и прочие издания;
  • рекламно-сувенирная – это флэшки, футболки, наклейки и многое другое.

Идеи бизнеса: полиграфия и типография

В данном сегменте бизнеса принято выделять оперативную полиграфию и типографию. Рассмотрим каждый из вариантов.

Вариант №1

Салоны оперативной полиграфии – это точки, где производится цифровая печать, и выпускаются небольшие тиражи полиграфической продукции. Иными словами, это типография быстрой печати, которая дает возможность получить готовый заказ в самые короткие сроки. Оборудование для таких салонов в аспекте стоимости гораздо доступнее, нежели офсетное оборудование для типографий.

Хоть и может показаться, что маленькие заказы не смогут обеспечить достаточную прибыль, однако в данном сегменте услуг прослеживается тенденция к «обмельчанию» заказов и их большей персонализации, а крупномасштабные заказы печатать в цифровом виде экономически нецелесообразно. Поэтом можно браться за множество небольших заказов, а также передавать крупные заказы партнерам с офсетным оборудованием, получая в качестве посредника некоторую плату. В качестве мелких заказчиков обычно выступают небольшие предприятия, компании со срочной необходимостью распечатать небольшой тираж рекламы, студенты и т. д.

Важно обратить внимание на выработку собственной клиентской базы и клиентскую лояльность, ведь в данном сегменте заказчики часто пользуются услугами проверенных салонов печати.

Вариант №2

Типография предлагает более широкий спектр услуг и использует более дорогостоящее оборудование, нежели небольшие салоны печати. Здесь можно заказать все: от простых визиток до целых глянцевых журналов или книг. Часто такие предприятия работают с рекламными агентствами, которые заказывают анкеты, листовки и прочую продукцию, или же предприятиями, которым необходимо печатать продукцию большими тиражами.

Также существуют мини-типографии, где можно заказывать тиражи меньшего масштаба и которые интересуют небольших производителей, желающих распечатать рекламную продукцию, знакомящую потребителей с их товарами или услугами. К тому же, такие мини-типографии могут расширять спектр своих услуг за счет тиражирования бланков для разных госучреждений, учебных материалов для учебных заведений, меню и прайс-листов для предприятий общепита.полиграфия

Бизнес-план

Перед стартом бизнеса понадобится разработать бизнес-план. Полиграфия как бизнес требует определенного месторасположения, закупки соответствующего оборудования и т. д. Бизнес-план можно попробовать составить самостоятельно, а можно заказать за небольшую плату.

Изначально важно определиться с видом деятельности, то есть, какие именно услуги вы желаете оказывать, открыв бизнес (сувениры, полиграфия для коммерческих предприятий, рекламных агентств, частных заказов и т. д.).

Говоря о местонахождении и размере салона оперативной печати/мини-типографии, стоит выбрать помещение от 20 кв. м., которое находится вблизи учебных заведений, офисных центров, а также непосредственно в данных помещениях, то есть, где такие услуги пользуются особой востребованностью. Если речь идет о типографии, и есть возможность арендовать большое помещение, целесообразно создать в нем отдельную зону для заказчиков, которая будет отгорожена от производственной части помещения.

Важный этап – регистрация в госорганах. Можно зарегистрироваться в форме частного предпринимателя, или же, как юридическое лицо. Далее следует оформить все разрешительные документы.

После этого уже можно обустраивать свой полиграфический салон необходимым оборудованием. Если планируется создание мини-типографии, к нему относятся цветные копи-машины, ризографы (для печати в черно-белых цветах), офсетное оборудование (к примеру, для печати визиток и рекламной продукции), но в целом это зависит от начального капитала владельца бизнеса. Для начала рекомендуется обойтись только ризографом, а далее, если все пойдет хорошо, докупить и прочее оборудование. В салонах оперативной печати достаточно начинать с компьютера, копи-машины и принтера.копировальная машина

Стоит обратить внимание на маркетинговое продвижение своих услуг, чтобы потенциальные заказчики имели представление о вашей компании и понимали, что вы можете им предложить, как вас найти и чем вы лучше конкурентов. Для этого стоит, как минимум, создать свой веб-сайт, где будет размещена вся необходимая информация. Также стоит позаботиться о методах прямого маркетинга, наружной рекламе, распространении листовок в публичных местах, рекламе в соцсетях.

Если говорить о персонале, здесь лучше всего найти человека, который разбирается в работе печатного оборудования, знает о совместимости и качестве печатных материалов. Если предприятие достаточно большое, понадобится и менеджер, который будет вести коммуникацию с заказчиками.

Считается, что в случае с мини-типографией отталкиваться стоит от суммы в 10 000 USD (но, конечно же, она может сильно варьироваться в зависимости от региона, уровня инфляции и пр.). Предполагаемый срок окупаемости такого бизнеса спрогнозировать сложно, ведь на него напрямую влияют:

  • скорость «раскрутки» печатного салона/типографии;
  • количество клиентов;
  • месторасположение;
  • стоимость аренды помещения;
  • стоимость закупленного оборудования;
  • расходные материалы;
  • расходы на оплату труда работникам;
  • прочие факторы.

Но, в целом, практика показывает, что можно ожидать выхода на точку безубыточности как минимум через год, а в среднем – через 2-3 года.

Так мы выяснили, что собой представляет бизнес полиграфия. Типография или салон оперативной печати – выбор только за вами, но стоит изначально взвесить все «+» и «–», оценить свой стартовый капитал, перспективы развития в выбранном регионе и наличие энтузиазма, и только тогда выходить на эту высококонкурентную нишу.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *